Возврат товара
Обмен либо возврат трикотажных изделий для розничных покупателей:
Гарантийный срок возврата (устанавливает производитель, в данном случае-2 месяца) - это тот срок, в течение которого потребитель при обнаружении каких-либо недостатков и дефектов в приобретенном товаре может предъявить производителю требования относительно качества товара. По договорённости сторон претензия устраняется следующими способами:
- возвратом товара;
- заменой товара;
- безвозмездном устранении недостатка товара;
- уменьшением цены;
- либо иными договорённостями, удовлетворяющими обе стороны и не идущими в разрез с законными требованиями потребителя-пункта 6 статьи 5 «Закона о защите прав потребителей».
К тому же, в соответствии с законом «О защите прав потребителей», покупатель может вернуть неподошедший по ряду причин товар в течение 14 календарных дней, но только в том случае ,если товар сохранил свой первоначальный товарный вид (не срезаны этикетки, нет следов ношения).Кроме того, обмену и возврату не подлежит бельё (комбинации, сорочки, пижамы, трусы, панталоны). В случае, если товар имеет дефекты, то вернуть его можно в течение всего гарантийного срока, который устанавливает производитель.
При условии, если стороны не пришли к иным договорённостям, срок возврата денежных средств зависит от вида оплаты, который изначально выбрал покупатель.
При наличном расчете возврат денежных средств осуществляется на кассе не позднее чем через 10 дней после предъявления покупателем требования о возврате. При безналичном расчете денежные средства также сразу перечисляются на карту при возврате товара. Срок зачисления зависит от банка, обслуживающего счёт.
При использовании электронных платёжных систем, возврат осуществляется на электронный счёт в течение 10 календарных дней.
Обмен и возврат трикотажных изделий для оптовых покупателей:
Оптовые покупатели могут вернуть товар надлежащего качества по следующим причинам:
- Стороны, заключающие между собой договор поставки, указали в договоре конкретные условия, при которых у потребителя возникает возможность вернуть товар, даже если товар надлежащего качества.
- Произведена поставка товара не в полном объеме и это нарушает условия договора.
- Продавец не предоставил документацию или принадлежности к поставленному товару (ст. 464 ГК РФ).
- Нарушен ассортимент поставляемого товара.
- Произведена поставка некомплектного товара и не выполнено требование покупателя о доукомплектовании, если условия договора предусматривали полную комплектацию (ст. ст. 480, 519 ГК РФ).
- Производитель нарушает сроки поставок, определенные договором (ст. 523 ГК РФ).
Также покупатель имеет право вернуть бракованные трикотажные изделия или имеющие недостатки, которые являются неустранимыми для покупателя, требуют несоразмерных затрат на их устранение или выявляются неоднократно (ст. ст. 475, 518, 523 ГК РФ).
В некоторых случаях, по договорённости сторон, товар не возвращается, но производитель своими силами и за счёт своих средств устраняет причину претензий.
Также покупатель имеет право потребовать замены товара на аналогичный по той же цене или на другой товар с последующим перерасчетом.